Постановление от 03.12.2013 г № 1051
О внесении изменений в постановление администрации рабочего поселка Кольцово от 28.10.2011 N 1163
В целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления РФ", Закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" постановляю: Пункт 1 вступил в силу с 1 января 2014 года (пункт 2 данного документа). 1.Внести следующие изменения в постановление администрации рабочего поселка Кольцово от 28.10.2011 N 1163 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие образования в рабочем поселке Кольцово на 2012 - 2016 годы" : 1) наименование изложить в следующей редакции: "Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования в рабочем поселке Кольцово на 2012 - 2016 годы"; 2) пункт изложить в следующей редакции: "1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие образования в рабочем поселке Кольцово на 2012 - 2016 годы" (далее - Программа)"; 3) приложение N 1 к Программе "Развитие образования в рабочем поселке Кольцово на 2012 - 2016 годы" изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению; 4) приложение N 2 к Программе "Развитие образования в рабочем поселке Кольцово на 2012 - 2016 годы" изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению. 2.Пункт 1 настоящего постановления вступает в силу с 01.01.2014. 3.Обнародовать настоящее постановление в установленном порядке. Глава рабочего поселка Кольцово Н.Г.КРАСНИКОВ ПАСПОРТ Наименование программы
Муниципальная программа "Развитие образования в рабочем поселке Кольцово на 2012 - 2016 годы" (далее - Программа)
Наименование, дата и номер постановления администрации рабочего поселка Кольцово
Постановление администрации рабочего поселка Кольцово от 10.08.2011 N 886 "О разработке проекта долгосрочной целевой программы "Развитие образования в рабочем поселке Кольцово на 2012 - 2016 годы"
Заказчик Программы
Совет депутатов рабочего поселка Кольцово
Разработчик Программы
Отдел образования администрации рабочего поселка Кольцово
Руководитель Программы
Первый заместитель главы администрации рабочего поселка Кольцово
Исполнители основных мероприятий
Администрация рабочего поселка Кольцово (в том числе отдел образования);
муниципальные образовательные учреждения
Цели и задачи Программы. Важнейшие целевые показатели
Главная цель Программы:
обеспечить устойчивое развитие муниципальной системы образования в соответствии с современными требованиями динамично развивающегося наукограда РФ;
создать механизм, обеспечивающий доступность, безопасность качественного образования, его постоянное обновление с учетом социальных и экономических потребностей рабочего поселка Кольцово.
Цель 1. Удовлетворение потребности населения рабочего поселка Кольцово в услугах дошкольного образования.
Задача 1.1. Освобождение и перепрофилирование используемых не по целевому назначению помещений зданий бывших детских садов.
Задача 1.2. Обеспечение местами в дошкольных образовательных учреждениях детей - жителей III - IV микрорайонов.
Цель 2. Создание условий для обеспечения государственных гарантий доступности качественного образования, обновления его содержания, введения профильного обучения, подготовки обучаемых к проектированию своего будущего, самореализации в общественной жизни.
Задача 2.1. Организация учебно-исследовательской деятельности школьников в области биологии и химии в системе взаимосвязанной структуры общего образования и дополнительного образования.
Задача 2.2. Выявление и поддержка одаренных детей.
Задача 2.3. Развитие детского общественного движения, ученического самоуправления, раскрытие творческого потенциала учащихся.
Задача 2.4. Содействие развитию военно-патриотического движения молодежи.
Цель 3. Обеспечение безопасности образовательных учреждений в соответствии с современными требованиями.
Задача 3.1. Обеспечение антитеррористической защищенности зданий и территорий образовательных учреждений.
Задача 3.2. Обеспечение пожарной безопасности зданий и территорий образовательных учреждений.
Цель 4. Создание условий для организации и сопровождения образовательного процесса в соответствии с современными требованиями.
Задача 4.1. Строительство и проведение ремонтных работ в образовательных учреждениях.
Задача 4.2. Оснащение и развитие материально-технической базы в образовательных учреждениях р.п. Кольцово.
Задача 4.3. Совершенствование организации школьного питания в рабочем поселке Кольцово.
Цель 5. Создание условий для роста профессиональной компетентности педагогов.
Задача 5.1. Повышение квалификации, мотивации личностного развития педагогических работников.
Задача 5.2. Освоение прогрессивных технологий, новых профессиональных знаний, компетенций, необходимых для реализации ФГОС нового поколения.
Задача 5.3. Создание социально-образующей, здоровьесберегающей среды, способствующей росту престижа педагогической профессии.
Важнейшие целевые показатели:
- количество мест в МБДОУ;
- доля учащихся профильных классов, кружков биотехнологического профиля;
- количество участников, победителей и призеров регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников;
- количество участников конференций и конкурсов российского уровня;
- доля семей, имеющих возможность оперативно, в электронном виде получать информацию об успеваемости своих детей, о работе образовательного учреждения;
- доля учащихся и воспитанников, обучающихся в условиях безопасности и антитеррористической защищенности;
- доля учащихся и воспитанников, обучающихся в современных условиях;
- доля учителей, участвующих в профессиональных конкурсах разного уровня, а также в деятельности профессиональных сетевых сообществ;
- доля учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и эффективно использующих современные образовательные технологии;
- доля стабильно работающих педагогов
Срок реализации Программы
2012 - 2016 годы
Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам финансирования и исполнителям мероприятий Программы)
Всего по Программе:
2012 г. - 132844,088 тыс. руб.,
2013 г. - 84981,799 тыс. руб.,
2014 г. - 195096,000 тыс. руб.,
2015 г. - 22703,100 тыс. руб.,
2016 г. - 20358,100 тыс. руб.,
в том числе средства, предоставляемые из:
- федерального бюджета:
2012 г. - 6833,6 тыс. руб.,
2013 г. - 7031,6 тыс. руб.,
- бюджета Новосибирской области:
2012 г. - 87040,1 тыс. руб.,
2013 г. - 50054,308 тыс. руб.,
2014 г. - 158906,400 тыс. руб.,
2015 г. - 4834,800 тыс. руб.,
2016 г. - 4974,800 тыс. руб.,
- бюджета р.п. Кольцово:
2012 г. - 38970,378 тыс. руб.,
2013 г. - 27895,891 тыс. руб.,
2014 г. - 36189,600 тыс. руб.,
2015 г. - 17868,300 тыс. руб.,
2016 г. - 15383,300 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит обеспечить:
- удовлетворение спроса населения рабочего поселка Кольцово на места в дошкольных образовательных учреждениях, обеспечение охвата дошкольным образованием на уровне 80%;
- удовлетворение потребности населения в высококачественных образовательных услугах, организация профильного образования, обеспечение охвата учащихся профильным основным и дополнительным образованием на уровне 65%;
- создание системы мер по поддержке одаренных детей: увеличение количества участников Всероссийской олимпиады школьников на региональном уровне до 9 человек, увеличение количества участников конференций и конкурсов российского уровня до 15 человек;
- развитие единой информационно-образовательной среды на территории: обеспечение доли образовательных учреждений, открыто предоставляющих достоверную публичную информацию о своей деятельности на основе системы автоматизированного мониторинга, обеспечивающих государственно-общественный характер управления, до 100%;
- обеспечение соответствия материально-технической базы учреждений образования современным нормативам обучения и безопасности до 100%;
- обеспеченность образовательных учреждений квалифицированными педагогическими кадрами до 90%, стабильно работающими педагогами до 95%
I.Общие положения Приоритетные задачи социально-экономического развития рабочего поселка Кольцово являются обоснованием соответствия решаемых проблем муниципальной системы образования и целей данной Программы. Главное конкурентное преимущество муниципального образования рабочего поселка Кольцово как наукограда связано с возможностью развития его человеческого потенциала, который во многом определяется состоянием муниципальной системы образования. Именно в этой сфере находится источник обеспечения устойчивого экономического роста территории Кольцово в средне- и долгосрочной перспективе. Цели, направленные на обеспечение качества, доступности и эффективности образования в целом, определены рамками Концепции модернизации российского образования на период до 2020 г. В сфере образования рабочего поселка Кольцово применительно к периоду действия настоящей Программы они сводятся к следующим приоритетным направлениям: - развитие муниципальной системы образования в соответствии с растущими потребностями населения (дополнительные места для дошкольников); - повышение качества образования и образовательных услуг (обеспечение перехода школ на новые образовательные стандарты); - обеспечение доступности качественного профильного общего образования (повышение привлекательности биотехнологического профиля в сфере образования); - формирование эффективной системы взаимодействия основного и дополнительного образования; - создание безопасной образовательной среды и условий организации образовательного процесса. В ходе реализации настоящей Программы предполагается использование программно-целевого метода. Программа как организационная основа муниципальной политики в сфере образования представляет собой комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий, охватывающих изменения в структуре, содержании и технологиях образования, организационно-правовых формах субъектов образовательной деятельности и финансово-экономических механизмах. Автономное развитие каждого из этих элементов не позволит поднять сферу образования на уровень, соответствующий современному этапу социально-экономического развития территории рабочего поселка Кольцово. Реализация с помощью программно-целевого метода комплекса мероприятий, предусмотренных настоящей Программой, должна контролироваться четко сформированной системой индикаторов и показателей изменений в муниципальной системе образования. Нормативной правовой базой для разработки Программы являются: - Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; - Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 06.10.2009 N 373 (утвержден Минюстом 22.12.2009 N 17785); - Федеральный закон РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", одобрен Советом Федерации 24.09.2003; - Закон Новосибирской области от 16.07.2005 N 308-ОЗ "О регулировании отношений в сфере образования на территории Новосибирской области"; - долгосрочная целевая программа "Развитие сети образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования на территории Новосибирской области на 2011 - 2015 годы", утверждена постановлением Правительства Новосибирской области от 28.12.2010 N 288-п. II.Анализ системы образования в рабочем поселке кольцово На территории рабочего поселка Кольцово накоплен значительный образовательный потенциал. Сформировалась сеть муниципальных образовательных учреждений, включающая 7 учреждений, в том числе: 2 учреждения дошкольного образования, 1 школа с углубленным изучением английского языка, 1 гимназия-интернат, 3 учреждения дополнительного образования. Активизировалась работа по вводу новых мест для детей дошкольного возраста. В 2012 году планируется осуществить возврат в систему образования детского сада, здание которого используется не по назначению. В структуре общего образования в обеих школах организовано обучение по программам повышенного уровня. Качество обучения и освоения учебных программ подтверждается успешными результатами участия школьников в итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Ведется работа по основным направлениям национального проекта: стимулирование инновационных образовательных учреждений, поддержка лучших учителей и учителей, выполняющих функции классных руководителей, внедрение современных образовательных технологий, поддержка одаренной молодежи, оснащение оборудованием учреждений образования, в том числе школьных столовых. За годы реализации приоритетного национального проекта "Образование" обе школы активно внедряют инновационные программы, 7 лучших учителей города получили грант Президента Российской Федерации. В ходе выполнения приоритетного национального проекта "Образование" учреждения образования оснащены компьютерными классами и интерактивным оборудованием. Все образовательные учреждения имеют возможность выхода в Интернет; отрабатываются модели применения информационных технологий в различных предметных дисциплинах. Сохранена и развивается сеть учреждений дополнительного образования, где занимается 85% учащихся школ. Проводится работа по укреплению материально-технической базы для занятий спортом. Проведен ремонт спортивного зала МОУ Кольцовской средней общеобразовательной школы N 5 с углубленным изучением английского языка, установлена типовая хоккейная площадка около МОУ гимназии-интерната N 21 р.п. Кольцово. Горячее питание предоставляется всем учащимся школ в соответствии с нормами СанПиН. Горячим питанием охвачено 100% школьников. Полностью заменен парк изношенного оборудования школьных столовых. Произведены ремонтные работы в школьных пищеблоках. Ежегодно выделяются средства для проведения текущих ремонтов в образовательных учреждениях. В образовательных учреждениях активно развивается конкурсное движение. Ежегодно педагоги принимают участие в профессиональных конкурсах "Мой лучший урок", "Учитель года", "Современный классный руководитель", "Сердце отдаю детям", "Дебют", "Детский сад - мой дом родной", "Лучший педагог наукограда Кольцово". III.Обоснование принятия программы Сравнительные преимущества целей Программы в свете приоритетных задач социально-экономического развития рабочего поселка Кольцово в сфере образования определяются сегодня в основном потенциалом, накопленным в предыдущее десятилетие. Благодаря участию Новосибирской области в федеральных программах в сфере образования, образовательным учреждениям удалось выйти на определенный уровень инновационной деятельности. Это создало предпосылки для расширения структуры и содержания дошкольного образования, совершенствования качества общего среднего образования. Характеристика и прогноз развития сложившейся ситуации Вместе с тем в муниципальной системе образования продолжают сохраняться определенные накопленные проблемы. Низкая обеспеченность местами в дошкольных образовательных учреждениях. Сокращение сети дошкольных учреждений в период с 1992 по 2000 год, увеличение рождаемости в настоящее время не позволяет в полной мере обеспечить население услугами дошкольного образования. В очередности по устройству детей в детские сады зарегистрировано около 700 детей. Охват детей дошкольными образовательными услугами на 01.11.2011 составляет 51%. Требуются срочные меры по решению данной проблемы. Не получила должного развития система непрерывного дошкольного, общего и профильного образования. Система взаимоотношений образовательных учреждений с учреждениями дополнительного образования в рамках перехода на ФГОС второго поколения, с предприятиями и организациями по вопросам организации биотехнологического профильного образования требует совершенствования. Необходимо использовать все возможности дополнительного образования при организации научно-исследовательской деятельности учащихся и профильного обучения. Для обеспечения профильного биотехнологического образования необходимо построить систему работы данного направления, используя весь потенциал рабочего поселка Кольцово как наукограда РФ. Отличительной особенностью должно быть тесное взаимодействие лицея и дополнительного образования. На первых этапах становления структурных отношений необходима муниципальная поддержка мероприятий, определяющих статус образовательного учреждения и обеспечивающих стабильный набор учащихся профильных классов. Новое направление, создаваемое в образовательном пространстве, требует усиления материально-технической базы. Существующая система образования характеризуется недостаточно развитыми информационной и материально-технической базами, соответствующими современным возможностям оснащения учебного процесса. Старение материально-технической базы учреждений образования; несоответствие территорий школ нормативам по благоустройству; недостаточное обеспечение образовательных учреждений классно-лабораторным оборудованием, наглядными пособиями, техническими и информационными средствами обучения и специализированной мебелью создают трудности в обеспечении поступательного развития учреждений образования. 20% от общего числа компьютеров, установленных в школах, морально и физически устарели. Качество оказываемых интернет-услуг является на сегодняшний день удовлетворительным вследствие низкой скорости. Только 41% учителей владеют компьютером на уровне пользователя. Условия для изучения дисциплин естественно-научного цикла (физики, химии, биологии) не соответствуют современным требованиям. Несмотря на предпринятые меры, остается недостаточной укомплектованность образовательных учреждений спортивным оборудованием и инвентарем. Требованием времени является усиление безопасности образовательных учреждений. За период действия Программы должны быть решены все вопросы обеспечения пожарной и антитеррористической направленности. Не развиты в достаточной степени органы государственно-общественного участия граждан, общественных организаций, работодателей, профессиональных сообществ в вопросах развития муниципальной системы образования. Модель общественно активной открытой школы, реализуемая Программой, характеризуется возникновением новых партнерских и доверительных отношений между учащимися, педагогами, семьей, различными службами и организациями, которые имеют широкое поле охвата и разносторонний характер. Это, в свою очередь, свидетельствует о возникновении несколько иного типа управления - государственно-общественного. Такой подход к управлению деятельностью школы предполагает не только принятие коллективных решений и организацию совместной деятельности для решения определенных проблем, но и коллективный, общественный характер контроля, повышение персональной ответственности каждого за качество результата. Общественная экспертиза эффективности инновационной деятельности, в которой принимает участие общественность, структурные подразделения и службы школы, строится на демократических началах, уважении и доверии. В результате взаимодействия всех участников образовательного процесса по разносторонним горизонтальным и вертикальным связям, управление возникающее "изнутри", станет своеобразным гарантом системного, целевого, гибкого управления образовательным учреждением. Построенное таким образом социальное взаимодействие, проектируемое и организуемое школой, будет способно создать психолого-педагогические и социокультурные условия для повышения качества образования учеников. Отстает от реальных потребностей образовательных учреждений система подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, что тормозит развитие кадрового потенциала муниципальной системы образования, призванного обеспечить современное содержание образовательных процессов и использование соответствующих образовательных стратегий и технологий. Введение новых образовательных стандартов, предпрофильного и профильного образования требует особого внимания к профессиональной компетентности педагогов, повышения квалификации в рамках новых требований к организации учебного процесса. Для обеспечения качественного образования, его равной доступности для всех обучающихся необходима институциональная перестройка муниципальной системы образования на основе эффективного взаимодействия образования с рынком труда. Экономика завтрашнего дня - это инновационная экономика знаний и наукоемких технологий. Для преодоления усиливающегося разрыва между содержанием образования, образовательными технологиями, структурой образовательной сферы, уровнем ее кадрового потенциала и задачами экономики необходимо создать механизмы, ориентированные на социально-экономические потребности поселка. Ряд целей и задач Программы являются отражением и продолжением региональных программ поддержки образовательных учреждений Новосибирской области. IV.Система управления программой, механизм ее реализации Муниципальный заказчик Программы осуществляет свои функции во взаимодействии с областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области. Муниципальный заказчик при реализации Программы выполняет функции: финансирование соответствующих мероприятий Программы; осуществление контроля исполнения Программы, в том числе за целевым и эффективным использованием финансовых средств и материально-технических ресурсов, направляемых на реализацию Программы. Исполнитель Программы выполняет следующие функции: управление реализацией Программы; общую координацию деятельности участников Программы в пределах их компетенции; осуществляет деятельность по информационному сопровождению реализации Программы, в том числе в печатных и электронных средствах массовой информации; обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления, а также юридических лиц, участвующих в реализации Программы; нормативно-правовое обеспечение реализации Программы; подготовку в установленном порядке предложений об уточнении перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, представление заявки на финансирование Программы, уточнение затрат и сроков исполнения по отдельным программным мероприятиям, а также механизмов реализации Программы; мониторинг результатов реализации программных мероприятий. Муниципальный заказчик анализирует, корректирует ход выполнения Программы и вносит предложения по совершенствованию реализации Программы. Муниципальный заказчик в пределах своей компетенции вправе перераспределять финансовые ресурсы между ее разделами и программными мероприятиями в пределах средств, выделенных на их реализацию в текущем финансовом периоде, и в соответствии с определенными приоритетами с последующим внесением изменений в Программу. Полномочия руководителя Программы: осуществление общей координации деятельности исполнителей по реализации Программы; утверждение итоговых отчетов, предусмотренных в рамках Программы; осуществление сбора и систематизации статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий; осуществление оперативного контроля над ходом программных мероприятий. Отбор непосредственных исполнителей программных мероприятий (юридических и физических лиц) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Реализация и финансирование Программы осуществляются в соответствии с перечнем программных мероприятий на основании нормативных правовых актов, действующих на территории Новосибирской области, рабочего поселка Кольцово, муниципальных контрактов (договоров), заключаемых муниципальным заказчиком с поставщиками товаров, работ и услуг. Отчеты об исполнении Программы готовятся в соответствии с муниципальными правовыми актами рабочего поселка Кольцово. V.Финансовое обеспечение программы Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств, предусмотренных бюджетом рабочего поселка Кольцово на проведение мероприятий для образования, а также средств, предоставляемых из бюджета Новосибирской области и федерального бюджета. Конкретизация объемов финансирования будет проводиться исходя из возможностей бюджета рабочего поселка Кольцово по мере исполнения Программы путем внесения изменений. Эффективное управление средствами позволит комплексно решить поставленные задачи Программы, что позволит достичь запланированных результатов. Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в соответствии с объемами ассигнований, предусмотренных для реализации Программы в бюджете рабочего поселка Кольцово на очередной финансовый год. VI.Ожидаемые конечные результаты реализации программы В целом предлагаемая Программа обеспечивает повышение эффективности образования в целом. Прямые и косвенные эффекты реализации Программы рассмотрены в описании основных мероприятий Программы. В рамках реализации Программы планируется произвести замер и уточнение по всем обозначенным плановым показателям. Применяемые сокращения: ОО - отдел образования администрации рабочего поселка Кольцово; ОУ - образовательные учреждения; МБОУ ДОД ЦДТ "Созвездие" ММЦ - муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр детского творчества "Созвездие" с функциями межшкольного методического центра; МБОУ ДОД ДЮСШ "Кольцовские надежды" - муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа "Кольцовские надежды"; МБДОУ - муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения; МБДОУ - детский сад "Радуга" - муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад "Радуга" комбинированного вида; МБДОУ - детский сад "Егорка" - муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад "Егорка" комбинированного вида; МБДОУ - детский сад N 5 "Левушка" - муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад N 5 "Левушка" комбинированного вида; МБОУ биотехнологический лицей-интернат N 21 - муниципальное бюджетное образовательное учреждение биотехнологический лицей-интернат N 21 р.п. Кольцово; МБОУ Кольцовская средняя общеобразовательная школа N 5 - муниципальное бюджетное образовательное учреждение Кольцовская средняя общеобразовательная школа N 5 с углубленным изучением английского языка.
novosib-gov.ru
О нас - Главная ... учреждения детский сад №5 комбинированного вида "Левушка" является
рабочий ... рабочего поселка Кольцово компетенции осуществляет
администрация ... Координацию, регулирование и контроль за
деятельностью МБДОУ ... http://levushka.kolcovo.ru/p3aa1.html
|